вторник, 16 сентября 2014 г.

«Я вышла в свет, дорогуша!»

Я люблю, когда мелкие детали жизни задевают меня, заставляют задуматься, взглянуть на себя со стороны и ярче прочувствовать, что я живу. Недавно моя жена была занята весь вечер, и ужином пришлось заниматься мне. Две наших дочери были уже дома и хотели сесть за стол пораньше - они были голодны и должны были наутро рано вставать. А третья еще не вернулась домой, она была, скорее всего, на работе или с подругами. Я решил послать ей сообщение: «Мы скоро садимся ужинать, ты где?» Несколько секунд спустя мне приходит ответ: «Я вышла в свет, дорогуша!!!» Очень в стиле моей средней дочери, она любит веселиться и шутить. В тот вечер я никуда не торопился и спокойно сидел на кухне у себя дома. И я решил разобраться, какое впечатление на меня произвел этот ответ, потому что осознал, что он породил во мне очень противоречивые чувства.

В целом я позабавлен (примерно на 70%), но одновременно слегка раздражен отсутствием четких сведений о времени ее предполагаемого возвращения домой (примерно на 5%). И еще я растерян (15%). В данный момент мне хочется сосредоточиться на этом последнем чувстве. Растерянность - это смесь нерешительности и неуверенности в отношении ситуации, в которой мы не можем разобраться «здесь и сейчас», поэтому нам неуютно. Но если подумать, растерянность - это своего рода удивление, у этого чувства изначально нет ни положительной, ни отрицательной окраски. Нам, наверное, даже следует любить растерянность, ведь она предвещает встречу с неизведанным.


Именно так я думал в тот день. У меня хорошее настроение, у меня был хороший день, и я рад своей растерянности, рад, что у меня есть время поразмыслить над тем, что я чувствую. Что же хотела мне сказать дочь своим сообщением? Вкратце она мне сказала вот что: «Пап, мне уже исполнилось 18 лет. Я хочу жить своей жизнью, хочу увидеть свет. Дом и ужин уже не занимают в моей жизни центральное место, как это было, пока я была маленькой. Все это постепенно меняется. Я становлюсь взрослой, а ты остаешься милым папочкой. Такова жизнь, дорогуша...» Вот что она сказала мне своим коротким посланием. Или, по крайней мере, вот что я прочел между строк. И даже если сознательно она не хотела мне этого говорить, я знаю, что ее подтрунивание - это ее способ напомнить мне об этих переменах.

Я стою посреди кастрюль и овощей и улыбаюсь. Моя растерянность ушла. Осталась ностальгия и тихая радость. Повое сообщение: «Не волнуйся, через 10 минут буду». Значит, свет не так уж необъятен, и из него возвращаются! Так, ну и что мне им сегодня приготовить на ужин?

(c) Кристофа Андре