понедельник, 28 марта 2016 г.

Елена Логунова. Закон вселенской подлости

Елена Логунова. Закон вселенской подлости
Полина не понимала закадычную подругу Юлю, страстно стремившуюся замуж. Та даже отправилась на телешоу «Совет да любовь», да вернулась оттуда ни с чем. Вернее, ни с чем хорошим — после показа телепередачи две участницы шоу подверглись нападению маньяка, и, судя по всему, Юля должна стать следующей жертвой… Но храбрые девушки не намерены отступать перед лицом опасности. Даже несмотря на то, что в их дом зачастили подозрительные личности, ведь некоторые из них очень даже симпатичные!

Отрывок из книги:

Нарядная — в искристом синем платье и золотистых локонах — Юля на экране всплеснула розовыми крылышками чистых ладошек и задушевно-напевно сказала:

— Ой, а я летаю во сне! Но не очень хорошо, часто падаю... Я раньше лучше летала! — Потом экранная Юля вздохнула и после паузы добавила: — Но раньше я меньше весила, не восемьдесят пять кило...

Зрители грохнули смехом и принялись толкать друг друга локтями, отчего по рядам студийного амфитеатра побежала волна. Тетки-ведущие прослезились, жених ухмыльнулся, а затрапезная — в линялых лосинах и растянутом свитере с катышками — реальная Юля рядом со мной на диване улыбнулась светло и тепло, как весеннее солнышко.

— Юля, — сказала я ей по-матерински ласково. — Нельзя же быть такой идиоткой!

— Почему нельзя? — удивилась Юля, отворачиваясь от экрана, чтобы заглянуть мне в глаза.

Для этого ей пришлось перекоситься и сгорбиться.

Юля на две головы выше меня и почти вдвое тяжелее. Бок о бок мы с ней смотримся как моська и...

Нет, нет, ни в коем случае не слон!


Я крайне далека от того, чтобы критиковать внешность подружки. Нет у меня на это никакого морального права — сама далеко не Венера Милосская!

Моя Юля вовсе не толстая, она просто большая.

Мыс ней как карликовый пинчер и сенбернар. Обе красивые, только по-разному, а еще умные и верные.

Я так думаю.

Вообще-то нам некому хранить верность: у нас с Юлей на двоих ноль целых пять десятых кавалеров.

За половинку я посчитала Гавриила Иосифовича, у которого мы снимаем комнату. Он уделяет нам с Юлей немало внимания. Говорит, что мы похожи на его внучку Лею.

Я никогда не видела эту Лею и не представляю, как она выглядит, если похожа на меня и на Юлю одновременно. Это должно быть какое-то фундаментальное сходство. Думаю, у Леи две руки, две ноги и одна голова. Детализация невозможна из-за кардинальных расхождений в нашем с Юлей экстерьере.

У Юли сорок первый размер обуви, у меня тридцать седьмой. У нее веснушки на носу, у меня родинка на шеке. Юля белокожая, румяная, с длинной русой косой и пышной грудью, а я смуглая, с коротким черным «ежиком» на голове и поролоновыми вставками в лифчике.

Боюсь представить, что за бюст у Леи — одна грудь пятого номера, а вторая нулевого?!

Я с удовольствием вообразила себе разногрудую, разноногую и разноглазую гибридную внучку Гавриила Иосифовича и тоже ухмыльнулась.

Зрители на экране очень кстати захохотали дружным смехом из прошлого века.

А вы знаете, что на телевидении до сих пор используют стародавние записи смеха людей, которые жили пятьдесят лет назад и теперь уже умерли? По-моему, это просто жутко — веселиться вместе с хором покойников.

— Почему, Поль? Почему нельзя быть такой идиоткой? — пытливо повторила Юля, явно ожидая от меня четкого, ясного и аргументированного ответа.

Из серии «нельзя курить, потому что одна капля никотина убивает лошадь».

Я замялась, не зная, что сказать. Нельзя быть такой идиоткой, потому что тебя замуж не возьмут? Это слишком жестокая правда.

Но Юле отчего-то приспичило прямо сейчас поговорить об идиотках (то бишь о нас с ней), и она спросила по-другому:

— А какой можно?

— Такой, наверное!

Я сердито указала подбородком на глянцевую блондинку.

Подбородок у меня острый, а блондинкины выпуклости все надувные, силиконовые, так что при реальном контакте я могла бы ее продырявить с громким звуком. Но блондинка удобно устроилась на диване в телестудии, по ту сторону экрана, так что с моей стороны ей ничего не грозило.

Жених же уставился на блондинкины выпуклости с таким видом, как будто приготовился впиться в сладкий кусочек.

Будь я этой самой блондинкой, я уже достала бы из сумочки перцовый спрей — прекрасный отпугиватель начинающих сексуальных маньяков.

— Будь я такой блондинкой... — мечтательно протянула Юля, и я с интересом приподняла одну бровь.

Считается, что у дураков мысли сходятся. Если бы Юля тоже упомянула спрей или маньяка, я бы окончательно постановила считать нас с ней идиотками.

Но Юля сказала другое:

— Будь я такой блондинкой, я бы носила только голубое и розовое, как куколка. И иногда кремовое. И еще кипенно-белое, с кружавчиками, ленточками и стразами!

— Тебе нравятся пастельные наряды с кружевами и блестками?!

Я очень удивилась, потому что никогда не видела Юлю ни в чем подобном.

Если бы видела — не забыла бы.

Юля в пышном розовом была бы похожа на куклу из тех, что продаются в интерьерных лавках вместе со стегаными одеялами и прихватками для горячего и ласково называются «Баба на чайник». В Юлином варианте была бы укрупненная версия «Супербаба на семиведерный самовар».

— Нравятся, но на расстоянии, — честно ответила мне подруга. — Когда я стою по одну сторону витрины, а манекен в кружевах — по другую. Мне самой эти пастельные тона не идут, я в них похожа на свадебный торт на сто персон.

Я хмыкнула.

Голос Юли прозвучал без прискорбия. Она не сетовала, просто констатировала факт.

Вот еще одно, что сильно отличает меня от Юли: она совершенно не комплексует по поводу своей внешности!

Я снова посмотрела на экран.

Глянцевая блондинка переместилась с дивана на подиум и, покачиваясь, как березка на ветру, исполняла для публики в зале и многотысячной аудитории телезрителей трогательную детскую песенку со словами: «Села птичка на ветку! Ля-ля-ля, ля-ля-ля! Хочет птичка конфетку! Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!»

Простенький вокал и незатейливые слова вонзались в мозг, как гвозди, — намертво. Если бы я не знала, что авторы произведения — уважаемые Давид Тухманов и Юрий Энтин, решила бы, что это черное колдовское заклинание для создания зомби.

Потенциальный жених, уже весь насквозь зомбированный, маниакально блестя очками, нервно ерзал на диване и облизывался. Аналогия с птичкой, вожделеющей сладенького, прослеживалась с легкостью.

— А сейчас смотри, смотри, что будет!

Юля резко подалась к экрану, и розовые меховые кролики на ее тапках возбужденно затряслись.

Юля смотрела это шоу уже во второй раз. Даже в третий, если считать непосредственное присутствие в студии во время записи телепередачи. Вообще-то я там тоже была, но получила так много неприятных впечатлений, что премьерный выход программы на голубые экраны страны нарочно пропустила.

Я вспомнила, что будет дальше, и зажмурилась. Потом устыдилась своего малодушия и открыла один глаз.

На экране жених определился с выбором и заторопился, простирая руки, к детке-конфетке. К сожалению, на пути пылкого влюбленного оказалась отверженная Юля. Вернее, Юлина нога. Весьма мясистая, скажем прямо, клюшка сорок нехилого размера, водруженная на колено второй такой же и игриво покачивающаяся.

Ослепленный глянцевой красой жених препятствия не заметил, споткнулся и пал. Сбитая с Юлиной ноги массивная туфля на платформе чудом разминулась с объективом опасно приблизившейся камеры, просвистела мимо уха оператора и попала в блондинку. В одно из многочисленных мягких мест попала, но крику-то было!

— Я не нарочно! — не в первый раз повторила моя подружка.

Со стороны было похоже, будто она коварно подкосила чужого кавалера подножкой.

— Я тебе верю, — сказала я, акцентировав первое местоимение.

А вот блондинка не поверила и розовыми ноготками растрепала Юлины парикмахерские кудри в мочалку. Прямо в эфире! Операторы разрывались, не зная, что им снимать.

— Давай уже выключим? — попросила я. — Такой позор, не понимаю, как ты это смотришь?

— Почему позор? — удивилась улыбающаяся Юля.

Жених чертовски забавно убегал с передовой и из кадра на четвереньках.

— Потому что нельзя быть такой идиоткой! — раздосадованно повторила я.

— Почему нельзя?

— Да потому!

Круг замкнулся.

Юля терпеливо ждала ответа, и я поняла, что мне все-таки придется сказать ей суровую и бескомпромиссную правду... И тем разрушить светлые девичьи мечты подружки, решительно настроенной обрести семейное счастье в сжатые сроки.

По Юлиной версии, двадцать пять лет — это критический возраст.

Девушка, не сходившая к алтарю до двадцати пяти, зря коптила небо четверть века и, едва задув свечки на дежурном торте, обязана сделать себе харакири пилочкой для ногтей. Потому что после двадцати пяти лет у такой девушки нет права использовать маникюрные принадлежности по прямому назначению, ибо она уродина непоправимая.

Это не я так думаю, это Юлин заскок. Мне-то всего двадцать два, так что я пока могу позволить себе более широкие взгляды на оригинальную женскую красоту и традиционные институты семьи и брака. А вот Юле двадцать четыре года и десять месяцев. И я уже попросила Гавриила Иосифовича без фанатизма точить кухонные ножи, а также потихоньку заменила металлические пилочки в наших с Юлей косметичках стеклянными.

— Так почему? — настойчиво повторила Юля.

От необходимости ответить меня спас Гавриил Иосифович.

— Полюшка, тебя к телефону! — позвал он из коридора.

— Полюшко, поле! Полюшко, широко поле! — тут же запела Юля, размеренно подпрыгивая коленками и натягивая воображаемые поводья. — Ехали по полю герои! Ай, да Красной Армии герои!

— На себя посмотри! — огрызнулась я, выходя из комнаты, и хлопнула дверью.

«Широко поле» — это точно не про меня! Я-то вешу всего пятьдесят кило!

Кстати, а вы знаете, что «Полюшко, поле» — это вовсе не народная песня? Музыку для нее сочинил композитор Книппер, а слова — поэт Гусев. Я не знаю, кто они такие. Просто так сообщаю, чтобы не обвинили в плагиате.

— Приятный мужской голос! — возбужденно нашептал Гавриил Иосифович, передавая мне трубку.

И не ушел далеко, остался болтаться в коридоре, как лодочка у причала.

— Спасибо, Гавросич!

Я фыркнула, но, конечно, заинтересовалась и специально пониженным грудным голосом мурлыкнула в трубку:

— Алло-уо?

— Павлова Павлина Павловна? — спросил мужской голос.

Ничуть не приятный.

Вообще дурак!

— Паулина! — сердито поправила я.

Спасибо вам, мамочка с папочкой, в стомиллионный раз!

В школе у меня были клички Паша-в-кубе и Павлин. К десятому классу это меня так достало, что я подстригла волосы перьями и выкрасила их зеленкой. Павлин так павлин! Как ни странно, после этого меня дразнить перестали. Тем не менее ФИО свое я предпочитаю лишний раз не озвучивать.

— Павлова Па-у-лина Павловна? — невозмутимо принял поправку относительно приятный мужской голос.

— Да. А вы кто?

— Федоров Федор Федорович.

— Тогда нам точно есть о чем поговорить, — хмыкнула я, стремительно добрея.

Уверена, что этого парня одноклассники звали Федя-в-кубе.

— Когда вам будет удобно?

А Федя-в-кубе напорист!

— Когда нам будет удобно что? — уточнила я.

— Встретиться и поговорить. Я могу подъехать, когда скажете.

— Правда?

Меня удивила эта настойчивость. Мужчины с приятными голосами меня не преследуют.

— Правда, правда, — Федор Федорович хмыкнул. — Я всегда говорю правду, одну правду и только правду. И вам советую.

— А откуда вы взялись, добрый советчик?

— Я из полиции.

— Ого!

— Кто, кто?! — выразительно артикулируя, беззвучно спросил любопытный Гавросич.

— Спортлото! — ехидно ответила я ему в рифму.

— А что случилось? — Из комнаты, ловко заплетая тугую косу, выглянула Юля.

— Наша Полюшка выиграла в лотерею! — охотно проинформировал ее Гавросич.

— Много? — заинтересовалась Юля.

— Сказала — «Ого!», значит, много, — рассудил Гавросич. — Миллион, наверное. Или даже два.

— Два! — подтвердила я, начиная злиться. — Два фантазера вы, старый и малый! Не мешайте, пожалуйста, у меня тут серьезный разговор!

— Нет, Паулина Павловна, серьезный разговор у нас с вами еще впереди, — возразил кубический Федор в трубке. — Завтра в девять утра вас устроит?

— В девять? — Я замялась, потому что планировала спать до полудня как минимум.

— Что? Девять миллионов?! — по-своему понял слегка глуховатый мечтатель Гавросич.

— Нет, по-моему, не миллионов, — потянула его в сторону Юля. — С таким лицом про миллионные выигрыши не говорят...

— С каким лицом?

Я повернулась, посмотрела на себя в зеркало, скривилась и отвернулась.

— С лицом морально и материально ответственным, — заверил меня невидимый Федор Федорович и явственно хихикнул.

— Кто звонил? — спросила Юля, когда я положила трубку.

— Федор Федорович Федоров из полиции, — ответила я задумчиво, машинально направляясь в кухню, откуда заманчиво потянуло жареной колбасой. — И вслух подумала: — Какие у полиции могут быть ко мне воп-росы?

— Почему сразу вопросы, может, у них ответы! — легко рассудил Гавросич и ловко разбил о край сковородки куриное яйцо.

Сковорода заговорщицки зашкворчала.

Я посмотрела на деда:

— Я вроде ни с какими вопросами в полицию не обращалась?

20000 бесплатных книг