суббота, 12 марта 2016 г.

Валерий Рожнов. Воскрешение Лазаря

Валерий Рожнов. Воскрешение Лазаря
После ухода жены Лазарь почувствовал себя мертвым. Он хотел лечь на землю и заснуть так, чтобы уже никогда не просыпаться. Но, видно, его миссия на земле была еще не закончена, потому что обе попытки умереть оказались неудачными: он умер, а потом воскрес. Правда, теперь он видит пророческие сны, а люди считают его святым и верят, что он может исцелять. Все ждут от него чудес, а сам Лазарь хочет только одного – вернуть свою жену.

Отрывок из книги:

Лазарю снился сон — абсолютно голый он стоял в пустой комнате без окон и прижимался спиной к кафельной стене, руками стыдливо прикрывая свой член. Комната была выложена белым кафелем от пола до потолка, и, кроме труб и толстого шланга у стены, в ней ничего не было. Лазарь посмотрел себе под ноги и заметил пару стоков для воды. Потом он осмотрел свое худое тело. Нагота его тяготила, как заболевший зуб, и умом он понимал — сейчас что-то произойдет. Что? «Зачем я здесь? — спросил он себя. — Зачем?»

Пока он осматривался и ежился от того, что стоял голыми ногами на холодном кафельном полу, в комнату вошла женщина небольшого роста в белом халате и резиновых сапогах. Она подняла с пола шланг, включила воду и направила мощную струю на Лазаря. Струя, словно боксер, резко и сильно ударила его в живот. Лазарь согнулся от этого удара, потом медленно распрямился, выдохнул воздух и закрыл глаза от брызг.

— Вот черт, — произнес он негромко, отворачивая лицо от больших хрустальных капель.

— Что? — переспросила женщина.

— Ничего...


Женщина кивнула и принялась струей воды массировать его бледное жилистое тело. Вода прошла по телу, сверху вниз и потом обратно, раз за разом разминая мышцы. Лазарь отворачивался от брызг и морщился от боли.

— А где я? — спросил он женщину, прикрывая одной рукой глаза.

— Как где? В сумасшедшем доме. Где ж еще?

Лазарь удивился до глубины души.

— Я в сумасшедшем доме? Вы не путаете?

— Да, мой хороший, да... В сумасшедшем доме.

Струя перешла на ноги. Женщина медленно водила струей по ногам, сначала по одной, потом — по другой. Сверху — вниз и обратно.

— Больно? — спросила она Лазаря.

— Немного.

— Это душ Шарко. Сделать напор поменьше?

— Я потерплю.

— Тогда руки раскинь.

— Что?

— Руки разведи в разные стороны.

Лазарь широко развел руки. Струя воды пробежала по рукам.

Сначала по одной, затем — по другой.

— Теперь повернись спиной.

Лазарь повернулся и стал лицом к стене. Работница принялась массировать ему струей воды спину. Лазарь вынужден был опереться руками о кафельную стену. Во все стороны от его тела разлетались серебристые брызги воды. «Это просто дурной сон во сне, — подумал он. — Такая грустная матрешка из снов».

И в этот момент Лазарь проснулся.

Проснувшись, он услышал металлический звук поворачиваемого ключа в замке. Лазарь открыл глаза и некоторое время смотрел в потолок, вспоминая все, что с ним произошло в последнее время. Хорошее и плохое.

Тем временем неизвестный уже открывал второй замок в тяжелой железной двери и отпирал засов.

Лазарь немного приподнялся и увидел, что лежит на нарах, намертво привинченных к полу в маленькой камере, освещенной скудным светом, льющимся через небольшое зарешеченное окошко под самым потолком. Была и лампочка, но она не горела.

Лазарь опустил голову на нары и прикрыл глаза. «Настоящее, — подумал он, — ничем не лучше сна. Чем тюремная камера лучше сумасшедшего дома? Чем? Из одной матрешки я попал в другую. Только и всего».

Дверь в камеру приоткрылась, и в проеме появилось лицо полицейского.

— Лазарев, спишь? — спросил сержант.

— Уже проснулся... — ответил Лазарь, не размыкая век.

— Давай, на выход.

— С вещами?

Сержант ухмыльнулся:

— А они у тебя есть?

— Нет.

— А что глупые вопросы задаешь?

Лазарь покачал головой и сел. Болела спина от долгого лежания на узких и жестких нарах. Болело все тело. Но спина — больше всего.

— Куда меня? — спросил он.

— К начальнику СИЗО. Поговорить с тобой хочет.

— О чем?

— Не знаю.

— Ладно, — сказал Лазарь и поднялся с нар, расправил плечи и вышел наружу. Сержант закрыл камеру на замок и повел Лазаря по длинному коридору, до потолка выкрашенному дешевой зеленой краской. «И тут воруют, — подумал про себя Лазарь. — В месте, где должны ловить и держать воров, воруют не меньше, чем снаружи. Такова реальность».

Сержант довел Лазаря до двери начальника, открыл ее и сказал, обращаясь к человеку, сидящему за столом в конце кабинета:

— Товарищ полковник, привел Лазарева.

— Заводи, — ответил тот.

Лазарь зашел внутрь. Навстречу ему поднялся полковник — высокий человек с абсолютно седой головой и большим носом на бледном лице.

— Проходи, — сказал он.

Лазарь прошел внутрь и сел на стул.

Полковник подошел к окну и настежь распахнул шторы. Выглянул наружу и опять увидел то, что видел все последнее время — небольшую толпу людей, стоящих с плакатами и транспарантами. На одном из них было написано: «Свободу узнику совести». Его держал человек без ноги. Полковник встретился с ним взглядом, поморщился и вернулся, сел на потертое кожаное кресло напротив Лазаря. Некоторое время начальник просто рассматривал узника и, казалось, думал о чем-то постореннем. Потом неожиданно спросил:

— Я тебя приглашал сесть?

— Я умею читать мысли. Вы просто не успели предложить.

— Врешь, — сказал полковник.

— Да. Соврал, — ответил Лазарь равнодушно.

Лазарь протянул руку и взял со стола початую пачку сигарет и вытащил из нее одну. Полковник смотрел на него и молчал. Тогда Лазарь взял со стола китайскую одноразовую зажигалку и прикурил. Положил обратно ее на место. Выпустил дым.

— Разве священнослужителям можно курить? — спросил полковник.

Лазарь поднял удивленное лицо.

— Я не священнослужитель. С чего вы взяли?

— Но ты везде ходишь. Проповедуешь. Собираешь толпы. За тобой вечно шляется какая-то толпа людей. Лазарь выпустил дым прямо в лицо полковнику.

— Да я ничего не проповедую. Я даже не знаю, что людям-то сказать. Просто всем нужны ответы на вопросы, на которые ответов нет.

— И ты их не знаешь?

— Конечно, нет.

Полковник откинулся в кресле.

— Что же ты им тогда говоришь?

— Да разное. В основном то, что они хотят услышать.

— Почему?

— Им это нужно. Они спрашивают меня. Я — отвечаю. Меня кормят, дают выпить. Когда нет работы, это неплохо.

— Ты потерял работу?

— Как и многие. И потом сейчас везде работают мигранты, согласные на любую работу, какой бы тяжелой она ни была. С ними трудно конкурировать.

— Это так...

— А затем, после того как я потерял работу, от меня ушла жена.

Полковник потянулся, вытащил сигарету из пачки и прикурил. Какое-то время курил молча. Потом стряхнул пепел и сказал:

— А зачем ты стал звонить в МЧС, полицию, «Скорую помощь» и предупреждать о катастрофах, гибели людей, крушениях поездов?

Лазарь пожал плечами.

— Когда ушла жена, я пережил сильный стресс. В таком состоянии людям обычно снятся кошмары. Катастрофы. Гибель людей. Крушение поездов и вертолетов.

— Но твои кошмары почему-то сбываются. Люди гибнут, действительно происходит падение вертолетов, крушение поездов и много еще чего такого. И все как
ты говоришь. Ты — ясновидящий? Экстрасенс?

— Нет.

— Сумасшедший?

— Нет. Меня проверяли.

— Но ведь с тобой что-то не так?

— Стресс.

— У каждого второго в этом городе стресс. А теперь и у меня случился. Пошли, посмотрим в окно. Я тебе кое-что покажу.

Лазарь встал и подошел к окну. Выглянул наружу. Увиденное там ничуть его не удивило. А на улице под редким снежком стояла толпа человек пятнадцать. Мужчины, женщины, дети.

— Что скажешь? — спросил полковник.

— А... это. Я привык. Возле моего дома тоже иногда собиралась толпа.

— Знаешь, о чем они говорят?

— Конечно.

Люди в толпе жались друг к другу, пытаясь согреться в этот ясный и холодный февральский день.

Один мужчина сказал:

— ...Я видел женщину — десять лет не могла забеременеть. Пришла к нему и через неделю понесла.

Ему ответила старушка:

— Я тоже об этом слышала. От свояченицы.

Мужчина посмотрел на нее и ответил ей обиженно:

— Вы слышали, а я ее видел, разговаривал. Истинная правда.

К толпе быстро подошла запыхавшаяся женщина. Она остановилась и спросила, обращаясь ко всем:

— Не выпустили еще?

— Нет... Нет... — раздались голоса в толпе.

— Ну, слава богу, успела.

Она окинула всех радостным взглядом:

— Я из Тобольска добиралась. Далеко очень!

Один мужчина, глубоко засовывая руки в карманы, сказал:

— Я — из Чернигова.

— А я из Вологды, — заметила одна из женщин. — Два раза меня высаживали из поезда. Ехала без денег! Только благодаря Богу и приехала...

Люди понимающе закивали головами.

— Я его ни разу не видела, — продолжила она. — Только фотографию в газете. Как увижу живого — наверно, в обморок упаду!

Ей ответила другая женщина, кутаясь в платок:

— Я слышала — его в сумасшедшем доме держали. Хотели с ума его свести. Не получилось!

— А у нас за правду одна дорога — в сумасшедший дом.

Все в толпе одобрительно закивали.

Мужчина без ноги опустил плакат и произнес:

— А я хочу, чтобы он меня благословил. Жду тут уже неделю. Тогда меня возьмут на работу. Я шофер.

Все в толпе сочувствовали мужчине, бросая взгляды на его культю, завернутую в серую штанину.


Полковник резко задернул шторы и нервно прошелся по кабинету. Лазарь пожал плечами и вернулся на свой стул. Полковник остановился напротив Лазаря и
сказал горько:

— Они не расходятся круглые сутки. Ко мне три комиссии уже приезжали с проверками. А я всего лишь простой полковник. СИЗО не самое лучшее по показателям... Скорее — худшее. До пенсии недалеко. Что мне делать? Я хочу досидеть до пенсии. Без проблем. А тут ты!

— Отпустите меня.

— Я бы с радостью, но пока идут проверки по всем твоим заявлениям, я не могу.

— А что тут проверять? Все ведь совпало. Например, крушение вертолета с чиновниками. Разве нет? Все телеканалы это показали.

— Проверяют — не причастен ли ты к этому. Откуда ты мог это все знать?

— Увидел во сне.

— А остальные «откровения»?

— Тоже. Вы держите невиновного.

Повисла пауза. Полковник выглядел расстроенным.

— Сколько тебе лет? — спросил он.

— Тридцать три.

— Наверно, это простое совпадение...

— Вы о чем?

Полковник прошелся по кабинету и встал у окна. Сказал задумчиво:

— Знаешь, как они меня называют?

— Как?

— Понтий... Понтий Пилат. Слышал про такого?

— Да. Прокуратор Иудеи во времена Иисуса Христа.

— Похож я на него?

Лазарь откинулся на спинку стула.

— Откуда мне знать?

— Но ведь тут не Иудея, и я не Прокуратор. Так?

— Да. Тут Россия. 2008 год от рождества Христова.

— А почему, когда я выхожу из отделения и иду домой, эти люди кричат мне вслед: «Понтий, отпусти его! Понтий, не бери греха на душу!» Кто они — эти люди?

— Большинство из них я не знаю. Они приходят и уходят. У меня плохая память на лица. Их слишком много.

— А в магазине, когда я вчера покупал продукты, одна женщина уставилась на меня, потом подошла и говорит: «Дайте я вам руку поцелую». Я отвечаю: «Вы что, женщина, спятили?»

Лазарь представил большой, ярко освещенный зал супермаркета.

Ряды полок, уставленные разноцветными коробками и банками с продуктами.

Полковник катил перед собой тележку и бросал в нее продукты. За ним непрерывно следовала пожилая женщина, не сводящая с него глаз. Наконец полковник не выдержал, остановился и медленно обернулся. Женщина тут же подбежала к нему и упала на колени. Покупатели супермаркета замерли и оторопело смотрели на них.

— Что вы делаете, женщина? Встаньте сейчас же! — бормотал полковник.

20000 бесплатных книг