понедельник, 9 января 2017 г.

Дарья Донцова. Астральное тело холостяка

Дарья Донцова. Астральное тело холостяка
С милым рай в шалаше! Проверить истинность данной пословицы решила Николетта, маменька Ивана Подушкина. Она бросила мужа-олигарха ради нового знакомого Вани – известного модельера и ведущего рейтингового телешоу Безумного Фреда. Тем более что Николетте под шалаш вполне сойдет квартира сына. Правда, все это случилось потом… А в начале Иван Подушкин взялся за расследование загадочной гибели отца Дионисия, настоятеля храма в небольшом городке Бойске... Очень много странного произошло там тридцать лет назад, и не меньше трагических событий случается нынче. Сколько тайн обнаружилось в маленьком городке, едва Иван Подушкин нашел в вещах покойного батюшки фотографию с загадочной надписью: «Том, Гном, Бом, Слон и Лошадь. Мы победим!»

Отрывок из книги:

Глава 1

«Если вы придете на первое свидание с кирпичом в руке, то девушка сразу поймет: у этого парня серьезные намерения — и выйдет за вас замуж...»

Обычно, находясь в машине, я слушаю классическую музыку, но сейчас, включая радио, явно не туда нажал пальцем, попал на какую-то другую волну, услышал сию странную фразу, произнесенную хриплым женским голосом, и пришел в изумление. Мое богатое воображение тут же развернуло такую картину: я вовсе не Иван Павлович Подушкин, а некая хрупкая дама, которая увидела, как к ней, разодетой в пух и прах, приближается мужчина с увесистым кирпичом... Что бы сделал я в данном случае на месте той красавицы? Ответ однозначен: немедленно скинул бы туфли на высоких каблуках и дал деру босиком. Мысль о свадьбе в мою голову уж точно не пришла бы. Но я уже не раз убеждался, что представителю сильного пола не дано понять ход мыслей прекрасной половины человечества.

— Кирпич-то при чем? — раздался из радиоприемника густой бас.

Интересно, что ответит ведущая?


— Ох уж эти мужчины... — защебетало меццосопрано. — Пословицу помните? Что должен сделать настоящий мачо?

— Не знаю, — признался ее собеседник.

— Построить дом, посадить дерево, родить сына, — перечислила балаболка. — Поэтому, если вы явитесь на свиданку с кирпичом, любая женщина сразу сообразит, что вы готовы возвести особняк. Так что, мальчики, имейте это в виду, если хотите добиться руки любимой. Уверяю вас, прихватите с собой каменюку — и ни одна из нас не устоит.

Лежавшая рядом на пассажирском сиденье Демьянка тихо заскулила. Я посмотрел на псину, покачал головой и не удержался от комментария, обращаясь к своей четвероногой спутнице:

— Ничего себе... Ведущей, пожалуй, следовало сказать: «Возьмите в одну длань кирпич, в другую саженец, а на шею повесьте табличку: «Я купил памперсы». Еще меня смущают слова, что мужчина должен «родить сына». На мой дилетантский взгляд, употребление в данном контексте глагола «родить» неверно. Даже при огромном желании ни у меня, ни у другого мужчины не получится произвести на свет ребенка. «Воспитать сына» — вот это возможно. И если уж говорить о камнях применительно к ситуации, то дамам больше понравился бы бриллиант размером с кирпич. Надеюсь, я не кажусь тебе занудой?

Демьянка, естественно, не ответила на мой вопрос, но внезапно вскочила, поставила передние лапы на «торпеду» и завыла. Я, во время своей речи отвернувшийся от лобового стекла, снова посмотрел вперед и — быстро нажал на педаль тормоза. Автомобиль резко остановился, меня бросило вперед, собака упала с сиденья. Я выпрямился и перевел дух. Хорошо, что у моей иномарки есть функция экстренного торможения, благодаря ей мне удалось не наехать на мотоцикл, который лежал прямо посередине дороги. Интересно, где его владелец?

Я вылез наружу и крикнул:

— Молодой человек! Господин байкер! С вами все в порядке?

— Нет, — донеслось из придорожной канавы.

Я занервничал, пошел на звук и увидел в овраге фигуру в защитном костюме мотоциклиста... ярко-розового цвета.

— Девушка, вам плохо? — испугался я.

Стоящий на коленях человек обернулся. У него была густая черная борода и усы, я ойкнул.

— Вот так шлушай, — сказал мужик.

— Простите, что? — не понял я.

— Шука! Шволошь! — орал байкер. — Шелюшть!

Я начал лихорадочно искать по карманам мобильный. Все ясно: у бедняги случился инсульт прямо во время движения, несчастный упал с мотоцикла, покатился в овраг, у него нарушена речь.

— Эй, куда жвонишь? — неожиданно довольно внятно произнес пострадавший.

— В «Скорую», — объяснил я. — Не волнуйтесь, вам помогут.

— Я ждоров! — отрезал байкер. — Прошто шелюшть потерял и ищу ее. Шделай милошть, помоги! Линжы выпали тоже, ни фига не вижу.

— Что вы потеряли? — не сообразил я. И услышал в ответ:

— Линжы и шелюшть. Эшклюжив.

Я спрятал сотовый. Так... Парень не болен, он просто странно разговаривает. Потерял линзы и что-то еще. Говорит — шелюшть! Что это такое?

— Видел, што шюда улетела, — шамкал незнакомец. — Шерт! Шерт! Ее делать што лет! А Шаши нет. Нет Шаши! Беж него не шделают.

И тут к оврагу с громким лаем подбежала Демьянка.

— Ой, шобака! — воскликнул байкер.

— Она не кусается, — предупредил я. — Демьянка добрая собака, просто лаять любит.

— Шам такой, люблю поорать, — засмеялся байкер.

Я увидел его открытый рот и сообразил:

— Челюсть! Вы потеряли вставные зубы!

— Шихнул, — продолжал веселиться мотоциклист.

— Чихнули? — уточнил я.

— Ага, — кивнул байкер. — От вшей души шихнул, и линжы ш шелюштью улетели в овраг. Найти не могу.

Я стал ворошить руками опавшие листья. Кстати, поясню: на дворе январь, но снег пока не выпал, погода скорее напоминает ноябрь.

— Шпашибо, — сказал байкер, роясь в сухих листьях.

Сколько времени мы пытались найти вставные зубы, сказать не могу, мне показалось, что вечность. В конце концов я продрог до костей. Человек, который ездит в машине, не носит теплые ботинки на толстой подошве и дубленку, посему на мне были тонкая кожаная куртка и замшевые туфли, неудивительно, что пальцы моих ног превратились в эскимо.

— Ах ты, шукин шын! — взвыл вдруг байкер. — Штервец-молодец! Дай, пошелую шобаку!

Я обернулся и увидел Дсмьянку — она отчаянно махала хвостом, держа в пасти зубной протез.

— Ура! — завопил байкер, выхватил у псины зубы и живо запихнул их себе в рот.

— Протез ведь грязный! — не выдержал я. — Его надо помыть!

— Где ты тут кран видишь? — захохотал мотоциклист.

— У меня в машине есть бутылка с водой, — сказал я.

— Уже поздно, — ответил мужик. — Микробы от грязи дохнут. У тебя суперпес, выручил меня. Прикинь, у меня такое строение челюсти, что протез сделать — жуткий геморрой. И мне нужен бриллиантовый.

— Бриллиантовый? — удивленно переспросил я.

Байкер оскалился. Я увидел, что два его клыка украшены сверкающими камнями, и закашлялся.

— Самая модная фишка сезона, — заржал байкер. — Я же ее брендовой сделал, для клиники Нинки старался. А она — стервятина. Бесплатную рекламу от меня получила, да еще идей корзину, и что? Урулила к Степану. Я в шоке! У тебя визитка есть? Давай сюда.

Я протянул незнакомцу карточку, тот со словами:

— Ну, я поехал! — запихнул ее в карман.

Прежде чем я успел вымолвить слово, байкер оседлал свой драндулет, водрузил на голову розовый шлем, украшенный черными перьями, завел мотор и — исчез за поворотом.

Демьянка разразилась лаем.

— Согласен с тобой, — кивнул я, — он забыл сказать нам «спасибо». Ладно, покатили домой, надеюсь, более никаких происшествий не случится. В кармане затрезвонил мобильный, я вынул трубку и услышал приятное сопрано.

— Добрый день. Соблаговолите позвать к телефону Ивана Павловича.

— Слушаю вас, — ответил я.

— Вы господин Подушкин? Владелец частного детективного агентства? — уточнила дама.

— Именно так, — подтвердил я.

— Ваш телефон мне дал один человек, — продолжала женщина, — сказал, что вы поможете. У меня проблема, но не хочется обсуждать ее по телефону. Есть ли у вас, Иван Павлович, свободное время?

На данном этапе у меня клиентов не было, но я не стал признаваться в этом, ответил:

— Есть окно сегодня. В четырнадцать часов вас устроит?

— Прекрасно! — обрадовалась дама. И пояснила причину своей радости: — Смогу сегодня же домой уехать.

— Вы не москвичка? — насторожился я. — Извините, я не выезжаю в другие города. Простите, как вас зовут?

— Ох, забыла представиться... — смутилась собеседница. — Мое имя Екатерина Сидорова. Живу в области, это пятьдесят пять километров от столицы. Город Бойск. Слышали о таком?

— Не довелось, — признался я, выезжая на скоростную магистраль.

— Неудивительно, — вздохнула Екатерина, — у нас нет особых достопримечательностей, обычное поселение. Для вас это далеко?

— Нет, — ответил я.

— Значит, беретесь мне помочь? — снова обрадовалась женщина.

— Давайте сначала встретимся, и вы расскажете, что случилось, — предусмотрительно попросил я. — Приезжайте к двум часам.


Глава 2

Едва я вошел в квартиру, как в холле появился Борис и встревоженно спросил:

— Что с нашей девочкой?

— Великий ветеринар, к которому мы ездили, ничего не обнаружил, — сообщил я, — вынес вердикт: псина здоровее кабана.

Демьянка села, но тут же взвизгнула и вскочила на лапы.

— Но она не может сидеть! — воскликнул Борис. — Неужели доктор этого не заметил?

— Я обратил внимание эскулапа на сей факт, — вздохнул я.

— А он что? — спросил Борис.

Я снял ботинки и надел теплые домашние тапочки.

— Мы сделали узи, сдали все анализы и...

— И? — повторил Борис.

Я развел руками.

— Ничего. Организм Демьянки работает, как настоящие швейцарские часы, и псинка в идеальном состоянии с головы до пят.

— У собак нет пяток, — заметил мой секретарь.

— Демьянка здорова от носа до кончика хвоста, — усмехнувшись, поправился я. Затем поднял лежащий у вешалки мячик и бросил его в коридор.

Демьянка со всех лап кинулась за игрушкой, а я посмотрел на Бориса и развел руками:

— Больное животное так носиться не станет.

— Верно, — согласился помощник. — Собачка не может сидеть, ей дискомфортно.

— Врач предположил, что у Демьянки стресс после родов, — пояснил я. — Ветеринар дал телефон специалиста, который справляется с подобными проблемами, вот его визитка.

— Прямо сейчас позвоню, — засуетился Борис. И тут раздался звонок в дверь.

Я посмотрел на экран домофона, увидел весьма пожилую даму в темном платье с бесчисленным количеством украшений из жемчуга и удивился. Кто это? Почему на незнакомке нет верхней одежды? На улице ведь холодно.

— Вам кого? — спросил Борис.

— Вас, — ответил слегка искаженный домофоном голос.

Секретарь распахнул дверь.

— Добрый день, господа, — величаво кивнула старуха, вплывая в холл, — я Эмма Эмильевна Розалиус.

— Очень приятно, — хором сказали мы с Борисом.

— Живу в квартире под вами, — продолжала дама.

— Да? — удивился мой помощник. — Вроде апартаменты принадлежат Николаю Сергеевичу Онуфину, а он постоянно обитает за границей...

— Это мой сын, — перебила его Эмма Эмильевна. — Со вчерашнего дня я ваша соседка и убедительно прошу не шуметь. Я профессор, работаю дома, пишу монографию.

— Иван Павлович тоже не любит кавардак, — вставил свою реплику Борис.

— Наденьте на ребенка носки! — потребовала Эмма Эмильевна.

— На какого ребенка? — не сообразил я.

— На вашего, — отрезала ученая дама.

— Иван Павлович холостяк, — пояснил мой секретарь, — у него нет детей.

— Отсутствие жены не означает отсутствия детей, — резонно заметила гостья.

Вдруг из коридора послышались грохот, звон, топот. В холл влетела взъерошенная Демьянка, таща в зубах игрушку.

— Крыса! — взвизгнула бабка. — О великие боги Олимпа!

— Она плюшевая, — объяснил я и попытался отнять у псины игрушечную мышь.

Демьянка ловко увернулась и унеслась.

— В квартире нет детей, — повторил Борис.

— Зато здесь живет пес, — заметила госпожа Розалиус, — что намного хуже малолетнего ребенка, у которого всего две ноги. У пса же их четыре, и все топают. Наденьте на него тапки. На бесшумном ходу.

— На кого? — опешил Борис.

— На вашего кобеля, — уточнила соседка.

— У нас девочка, — поправил я.

— Половая принадлежность источника шума меня не интересует, — хмыкнула дама, — просто устраните помеху моему творчеству.

— Сомневаюсь, что для собак выпускают домашнюю обувь, — протянул Борис.

— Существует магазин «Тихий дом», — заявила пожилая дама, — там приобретете нужное. Не желаю слышать топот! Я работаю! У вас есть два часа. Если по истечении сего времени мешающий мне дискомфорт не исчезнет, вызову Григория Алексеевича.

Высказавшись, Эмма Эмильевна развернулась и ушла, забыв попрощаться.

— Кто такой Григорий Алексеевич? — спросил я. — Боря, вы в курсе?

— Понятия не имею, — пожал плечами секретарь.

— Хм, есть, оказывается, на свете какой-то великий и ужасный Григорий Алексеевич... — засмеялся я.

— Некоторые люди с возрастом делаются чудными, — вздохнул мой помощник. — Ну как ей может досадить беготня Демьянки? В доме прекрасная звукоизоляция. И сейчас без пяти час, то есть ясный день, а не поздний вечер или ночь. Полагаю, что нам не нужно подчиняться приказу престарелой леди. Чего ради ехать в магазин «Тихий дом»? В это время мы имеем полное право даже работать перфоратором.

— Без пяти час? — опомнился я. — Мне пора, скоро клиентка появится.

— Идите, Иван Павлович, а я уберу осколки вазы, которую, похоже, кокнула Демьянка, — пригорюнился Борис.

— Почему вы думаете, что собака разбила какую-то вещь? — удивился я.

— Перед тем, как она ворвалась в холл, из коридора донеслись грохот и звон, — напомнил Борис. — Полагаю, это погибла напольная ваза, которая стояла у входа в ваш кабинет.

Я обрадовался:

— Серо-голубая пузатая бадья, на которой изображены не пойми кто с треугольными головами?

20000 бесплатных книг